Глобальные цены на отели достигли уровня 2006 года

По данным последнего исследования Hotel Price Index (HPI) от Hotels.com, cредняя стоимость номера за первое полугодие 2013 г. глобально увеличилась на 2% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Даже такой незначительный рост подтверждает положительную тенденцию, которая наблюдается с начала 2010 года. Сейчас цены достигли уровня предкризисного 2006 года. Первый Индекс был установлен в 2004 г. на уровне 100 пунктов и с тех пор отражает реальные цены, которые путешественники платят за проживание в отелях по всему миру. В первые шесть месяцев 2013 года Индекс составил 111 пунктов, что на восемь пунктов ниже максимального значения в первом полугодии 2007 г. и всего на 11 пунктов выше исходного показателя.

Латинская Америка демонстрирует хорошие результаты уже два года подряд. Цены на гостиничные номера за первое полугодие 2013 г. увеличились на 7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Укрепление экономики США помогло Северной Америке и Странам Карибского бассейна превзойти средие показатели с ростом цен на гостиничные номера на 3% и 5% соответственно. Замедление темпов роста австралийской горнодобывающей промышленности в первой половине 2013 года привело к уменьшению количества бизнес-туристов в Тихоокеанском регионе, особенно в Западной Австралии, и незначительному росту цен - всего на 1%. Учитывая то, что рецессия в Еврозоне только что закончилась, цены на отели в Европе и на Ближнем Востоке также показали неуверенный рост в 1%.

Дэвид Рош, Президент Hotels.com, комментирует: «Нет никаких сомнений, что Европа пострадала от последствий экономического кризиса 2008/2009 годов больше других регионов. Тот факт, что Еврозона показывает рост в течение первых двух кварталов 2013 года свидетельствует о том, что экономический кризис хоть до конца и не закончился, но значительно ослабел. На многих направлениях, наиболее пострадавших от кризиса, цены на гостиницы стабилизируются, при этом некоторые направления даже показывают хороший рост».

Азия – единственный регион, в котором цены снизились – на 2% за первую половину 2013 года. Отдельные города в регионе показали хороший рост, но ослабление йены и рупии, а также сокращение количества въезжающих в Китай туристов, сказались на общем результате. Не смотря на это, выездной туризм из Китая от замедления экономики пока еще не пострадал и продолжил активно развиваться.

«Еще одно явление, влияющее на стоимость гостиничных номеров, - стремительное увеличение числа путешественников из Китая. – комментирует Дэвид Рош. - Китай официально стал крупнейшим рынком выездного туризма: согласно отчету Китайской академии туризма, в 2012 году зарубежные поездки совершили 83 миллиона китайских граждан. Всемирная Туристическая организация объявила, что в 2012 году китайские путешественники на международный туризм потратили 102 млрд долларов США, что на 40% больше, чем в 2011 году. Таким образов, Китай обогнал общепризнанных лидеров туристического рынка – Германию и США. Зарубежные поездки остаются тем, что вдохнавляет многих, особенно молодых туристов со свободными средствами для выезда за границу».